При проведении денежных операций через интернет важным вопросом является обеспечение безопасности, и серьезные игроки финансово-кредитного рынка уделяют этому пристальное внимание. Блоки, защищающие от несанкционированных действий, давно стали неотъемлемой частью программного обеспечения всех надежных банков. В качестве дополнительной меры, обеспечивающей такую защиту, сотрудниками СБ РФ для «Сбербанк Онлайн» была разработана и внедрена функция идентификации клиентов по отпечатку пальца.
Как это происходит
В настоящее время для клиентов, использующих интернет-банкинг реализована возможность выбора способа распознавания с использованием отпечатка пальца либо с использованием кода из пяти цифр. Следует заметить, что хотя отпечаток пальца в значительной степени уникален для всякого человека, однако не неповторим в принципе, и приблизительно одного человека со ста тысяч отпечатки повторяются.
Процесс распознавая с использованием отпечатка не сложен, для этого достаточно прикоснуться пальцем к экрану.
Данный функционал доступен не на всех устройствах.
Необходимо выполнение следующих технических требований:
- Apple Watch ОС watch os 2.0 и лучше;
- не ниже 6.0 версия Андроид;
- наличие поддержки функции Фингерпринт;
- версия начиная с 9.3 для iPhone iOS.
Скан капиллярной сетки пальца должен будет предварительно добавлен в устройство, как разблокирующий экран ключ.
Что необходимо для активации защиты
Для начала следует сохранить в «Сбербанк Онлайн» собственный отпечаток. Для чего следует воспользоваться пятизначным кодом, полученным при регистрации и войти в личную запись. Затем выполнить следующее:
- перейти в настройки;
- кликнуть по «Вход по Fingerprint».
После чего, при входе на сервис, помимо панели ввода пин-кода, внизу, слева появится рисунок оттиска пальца. В дальнейшем для идентификации можно использовать именно его.
Возможные трудности с идентификацией
В некоторых случаях клиенты испытывают трудности с процессом идентификации с использованием капиллярного рисунка. Абсолютное большинство этих трудностей можно преодолеет самостоятельно.
Например, если несколько раз подряд использовать для идентификации в приложении отпечаток пальца, то данный способ входа будет деактивирован, а сам отпечаток в приложении исчезнет. В данном случае вышеописанную процедуру активации стоит просто провести еще раз.
Также существует ряд причин, которые могут привести к неработоспособности этого способа распознавания:
- Неполадки в самом программном обеспечении. Чтобы исправить ошибку нужно инсталлировать последние обновления. Если после этого работоспособность не будет восстановлена, то следует переустановить само приложение, для этого следует взять самую новую версию.
- Загрязнение сенсора. Для восстановления достаточно очистить его от загрязнения.
- Загрязненные либо поврежденные капилляры на пальце. Если простая очистка пальца не помогла, смените опечаток в настройках.
- Выход из строя самого смартфона. В данном случае следует посоветовать посетить ремонтную мастерскую.
Добавить комментарий